Цвет:
Ц
Ц
Шрифт:
A
A
A
Интервал
строчный:
1.7
2
Интервал
символьный:
1
2
Изображения:
ВКЛ
ВЫКЛ
Ч/Б
X
Версия для слабовидящих

 

 

17.10.2018

 

 

ценим библиотечные книги

 

 

В век компьютерных технологий библиотека по-прежнему остается востребованной в организации образования детей и взрослых. Конечно, сейчас учащиеся стали меньше писать докладов и рефератов, как это было раньше, но читать они меньше не стали. Немного изменились предпочтения и интересы, но дети всегда любознательны. Если ребенок видит, что его родители постоянно что-то читают, то он обязательно рано или поздно сам возьмет в руки книгу.

Ученики 1-4-х классов нашей школы с удовольствием читают в библиотеке и берут домой книги тех же писателей, что читали их мамы и папы, – произведения А. Пушкина, А. Барто, К. Чуковского, Э. Успенского, В. Драгунского. Наши дети – такие же, какими и мы, взрослые, были в детстве. А еще современным ребятам очень нравятся книги энциклопедического характера. Старшие ученики школы (это 5-8-е классы) стремятся читать более серьезную литературу (детективы, «страшные» истории, романтические произведения), которая порой не всегда подходит по возрасту. Хотя есть ребята, которые в свои 10-14 лет  рассуждают по-взрослому, им интересны книги категорий 12+, 16+ (которые им покупают родители), и самое главное – они могут  понять эти книги и их обсудить. Ученики выпускных классов (это 9-11-е классы) читают  больше по программе учебных предметов, и это объяснимо: многие подростки все свое внимание уделяют предстоящим экзаменам. 

Сейчас в нашей библиотеке 1292 читателя. Это не только ученики и учителя нашей школы: это и родители учеников, и вахтеры школы, и сотрудники других организаций ЗАТО Сибирский.  Хочется отметить самых активных читателей – Коровкину Варвару из 2-Г, Дубицкую Анастасию из 3-А,  Баранову Татьяну из 4-Б, Степанову Екатерину из 5-Г, Крюкову Анну из 6-А,  Караваеву Софью из 11-А, Старостину Лику и  Солодовникову Валентину из 11-В.  Фонд нашей библиотеки достаточно обширен – это и художественная литература, и энциклопедии различной тематики, и литература по искусству, историческая проза, произведения об Алтайском крае и многое другое.

Что же отличает школьного библиотекаря в повседневной работе? По нашему мнению, это и стремление понять настроение ребенка и помочь ему подобрать соответствующую литературу, и умение ориентироваться в различных темах – ведь часто ребята приходят за самой различной информацией, а также библиотекарь способен работать в связке с учителями и быть в курсе всего педагогического процесса. Работая библиотекарем в школе, явно ощущаешь необходимость своего труда как для учителей, так и для учеников. Очень приятно, приходя на работу, видеть улыбки детей, которые рады тебе, рады книгам и журналам, из которых они готовы черпать и осваивать много нового.

Уверены, что ничто не заменит книгу – ее особый запах, ощущение шелеста переворачиваемых страниц, а главное – эмоции и впечатления, которые приходят во время чтения… И обдумывание прочитанного, и переживания за судьбы героев: горечь и смех, и даже слезы во время чтения, и бессонные ночи, когда хочется дочитать книгу до конца...

 

В ТЕМУ:

Международный день школьных библиотек отмечается в четвертый понедельник октября. В 2018 году школьные библиотекари будут принимать поздравления 22 октября. Цель этого праздника – привлечение внимания общества к состоянию, формированию и пополнению литературных запасов школьных библиотек.