Цвет:
Ц
Ц
Шрифт:
A
A
A
Интервал
строчный:
1.7
2
Интервал
символьный:
1
2
Изображения:
ВКЛ
ВЫКЛ
Ч/Б
X
Версия для слабовидящих

 

 

17.01.2019

 

 

ТАКИХ ШКОЛ НЕ БЫВАЕТ!

 

 

Весь 2018 год в местной газете рассказывалось об обновлении Детской музыкальной школы. Почти пошагово публиковались фотографии хода ремонта, раскрывались суммы, потраченные на обновление, и даже частично показывался результат. Но, наверняка, многие из вас так и не решились перешагнуть порог ДМШ до сих пор. Поэтому была организована небольшая виртуальная экскурсия вместе с директором школы Инной Владимировной Пунгиной, чтобы каждый житель Сибирского смог представить масштаб и уровень изменений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТАМ ЛИРА И АРФА ЖИВУТ

Еще издали, только подходя к зданию школы, вы без труда заприметите кованое ограждение крыльца. По обе стороны от входа стоят двухметровая лира и арфа, напоминая, что вы - на пороге храма музыки. А вот едва пройдя сквозь (внимание!) новые современные двери, ощутите, как вас слегка берет оторопь. Большое, просторное, светлое помещение меньше всего ассоциируется со школой. Такого эффекта и добивались при разработке дизайна, поясняет Инна Владимировна Пунгина:

– Нам хотелось, чтобы здесь было свободно и просторно. У многих людей существует стереотип о том, что музыкальная школа – это некое закрытое пространство, поэтому нам хотелось развенчать этот миф!

На первом этаже, в холле, о новом современном стиле говорит многое, и, в первую очередь, это сенсорный стол. Для нашего городка вещь еще незнакомая, а вот ученики ДМШ и их родители уже смогли освоить эту новинку, так что легко просматривают на нем официальный сайт школы.

Светлые стены с небольшими серыми и оранжевыми элементами органично перекликаются с современными серыми пуфами, которые сейчас вмещают гостей больше, чем раньше. Способен на это и новый гардероб. «Но где же он?» – непременно подумаете вы, очутившись в холле. Его скрывает очень необычная перегородка с зеркалами, расписанная изображениями инструментов. Этот более чем функциональный элемент абсолютно точно захватит ваше внимание. Во-первых, своим внешним видом он напоминает арт-объект, ну а, во-вторых, это самая темная часть на яркой палитре красок школы.

В целом создается ощущение, что пространство стало гораздо больше, но на самом деле холл даже немного уменьшился, на пару-тройку квадратных метров. Но об этом - позже.

 

ДРУЖНО! ХОРОМ!

Обновились абсолютно все кабинеты, но, пожалуй, больше прочих изменился кабинет, граничащий с концертным залом. Раньше это был обычный класс, чуть более просторный, чем остальные, а сейчас он практически превратился в еще один зал. Небольшая многоярусная сцена и мобильные складные стулья позволили создать полноценную аудиторию для хорового пения, в которой ребятам по-настоящему удобно репетировать.

Во время нашей экскурсии в концертном зале шла сдача экзаменов, поэтому в хоровом зале переживали ученики, ожидающие своей очереди. Но с учетом того, что сделана хорошая система звукоизоляции, есть возможность параллельно с концертным залом проводить здесь малые концерты и прослушивания. Таким образом, хоровой класс превращается в малый концертный зал.

Особые усердия по оборудованию этого класса были связаны с тем, что сейчас в школе хорошо развивается хоровое пение. Благодаря стараниям Веры Владимировны Савиных очень много детей полюбили этот предмет. Буквально совсем недавно коллектив «Сибиринки» приехал с конкурса «Золотая нота», где стал одним из лучших в своей номинации в крае.

 

ТАЙНАЯ ДВЕРЬ

Небольшой неприметный коридор справа от холла в школе принято называть крылом фортепианного отделения. Неуютный, темный, многие очень не любили сюда заходить. Таким он был раньше. Теперь это очень светлый коридор, выполненный в нежно голубых тонах, чтобы он выглядел празднично.

Именно сюда «сбежали» позаимствованные метры из фойе. Благодаря дополнительной стене в одном из кабинетов этого крыла появилась кладовка для хранения музыкальных инструментов. Простая идея плюс хозяйский подход при планировании пространства позволили принять отличное решение.

Подходим к дверям – тишина. То и дело нам приходится заглядывать в кабинеты, чтобы понять, идет ли там занятие. Инна Владимировна поясняет, что отделка стен и новые двери создают хорошую звукоизоляцию, и поэтому в коридоре не слышен учебный процесс.

В одном из кабинетов ведет урок Елена Юрьевна Степанова. Мальчишки, сидящие с домброй, начинают тушеваться и перешептываться, а мы между тем общаемся с педагогом. Оказалось, что Елена Юрьевна работает в школе с сентября этого года, но уже успела привыкнуть к ее красивой и уютной атмосфере:

– Обновленная школа меня, конечно, поразила. Здесь очень приятно, комфортно работать. Вся эта красота на стенах вдохновляет нас на творчество, а ребят заставляет учиться на «отлично». Я была во многих школах Барнаула, но такой школы не встречала!

 

ЦВЕТОВАЯ ПАЛИТРА

На второй этаж сейчас ведут хромированные перила, которые позволяют безопасно преодолеть расстояние даже малышам. Для них же гораздо ярче стало правое крыло второго этажа, где теперь много оранжевого цвета, ведь именно там проходит большинство занятий отделения раннего развития. В противовес ему – левое крыло, административное. Эта часть этажа выполнена с преобладанием оттенков серых тонов.

Самой яркой и центральной частью школы является аэрография в пролете между этажами. Красочная композиция объединила в себе цвета, которые присутствуют в оформлении школы. Здесь все объединяется и территориально, и в цветовом решении.

Роспись стен вообще стала отличительной чертой всего здания, ведь не только в коридорах красуются силуэты нот и инструментов, но и в каждом из кабинетов теперь есть изображение в стилистике музыкальной школы. Роспись подбиралась индивидуально для каждого помещения, в зависимости от его профиля.

Вот, например, в хоровом кабинете красуется яркая балалайка, чему  Анна Вадимовна Васина, заведующий хоровым отделением, преподаватель по классу народного вокала, очень рада:

– Первое, о чем подумала, увидев обновленную школу, – ярко, красиво, интересно! До ремонта, конечно, хотелось поменять обои. А сейчас, даже если обойдете всю школу, вы не найдете кабинета красивее, чем наш. Яркая балалайка даже настроение придает особенное. Детям нашим тоже очень нравится, говорят, что все теперь выглядит по-современному и очень красиво.

 

СОВРЕМЕННЫЕ КАБИНЕТЫ

Один из классов теоретических дисциплин здесь же, на втором этаже, казалось бы, ничем не удивляет. Да – парты, да – стулья. Все выполнено по ГОСТам, красиво и аккуратно. Вот только привычные для школы парты и стулья дополняет профессиональное звуковое оборудование. С его помощью преподаватели в полной мере могут разнообразить обучение даже без использования инструментов.

Соседний кабинет, в котором в самом разгаре идет урок, выглядит таким же, как обычный класс, вот только дети наперебой рвутся к доске. Задание в том, чтобы, прослушав нотку-мелодию, решить, к какому жанру она относится. Картинки без труда двигаются по доске, как по сенсорному экрану, подчиняясь нетерпеливым детским рукам. А в классе меж тем бойкие комментарии: «Я тоже хочу!», «Можно я!».

Инна Владимировна Пунгина поясняет, что две интерактивные доски, которые после ремонта появились в школе, требуют особого наполнения и навыков работы в специальных программах, которыми в полной мере обладает Татьяна Владиславовна Петенева, активно внедряющая их в процесс обучения.

Стоит сказать, что все кабинеты поменялись полностью. Мебель в них новая, она подбиралась по функционалу. Но цвет для столов, стульев и шкафов теперь единый для всего здания – это два оттенка «шимо светлый» и «шимо темный».

Такого рода обновления позволили сделать все имеющиеся пространства невероятно функциональными. В каждом из помещений, где это позволяет площадь, создана большая и удобная система хранения. Вы не увидите складированные концертные костюмы, скрипки или, например, флейты. Все это лежит аккуратно в шкафах, чтобы не просто поддерживать порядок, но и сохранять музыкальные инструменты в сохранности.

 

КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ

Последним пунктом нашего путешествия стал концертный зал. Экзамены закончились, и мы можем оценить перемены, которые дались, пожалуй, сложнее, чем во всем здании. Школа из него уже «выросла», но раздвинуть стены и увеличить его реальный размер невозможно. Поэтому надо было придумать вариант для конкретных условий. Помогло цветовое решение, согласно которому зал стал самостоятельной частью школы с торжественной классической обстановкой. Мятного цвета кресла и стены отлично справились со своей задачей, создав нужное настроение. Также появилось современное световое и звуковое оборудование, позволяющее проводить концерты на высоком уровне.

Сама сцена, как и две ее «младшие сестры», устлана профессиональным танцевальным покрытием, впрочем, и с тяжелыми инструментами оно тоже справляется. 

Подводя итоги, Инна Владимировна говорит, что все, к чему они стремились и чего хотели, – достигнуто:

– Всем работам, конечно, предшествовало кропотливое, поэтапное планирование. Что? Где? Какого размера? Все это продумывалось детально. Весь коллектив принимал участие в обсуждении проекта. А уже непосредственно во время ремонтных работ нашли общий язык со строительной организацией. Наверное, все это позволило закончить ремонт досрочно, чтобы получился продукт общего совместного труда, который оценили все. Когда все работы были закончены, представители подрядчика, посмотрев на всю эту красоту, сказали, что таких школ не бывает!

Это действительно так: в ДМШ Сибирского поменялось абсолютно все. От прежнего облика остались только кирпичные стены и музыкальные инструменты. Можно было сделать эстетично, но не функционально, или удобно, но некрасиво. Однако творческому коллективу школы вместе со старательными строителями удалось все гармонично совместить, и теперь здесь комфортно и детям, и педагогам.