Цвет:
Ц
Ц
Шрифт:
A
A
A
Интервал
строчный:
1.7
2
Интервал
символьный:
1
2
Изображения:
ВКЛ
ВЫКЛ
Ч/Б
X
Версия для слабовидящих

 

26.04.2017

 

 

лучший воспитатель лучшего города ракетчиков

 

Невероятно, ошеломительно, восхитительно… Такими эпитетами можно описать недавний успех сотрудника детского сада №1 «Теремок» Екатерины Зиннер, которая победила в  краевом конкурсе «Воспитатель года-2017». В истории ЗАТО Сибирский это, пожалуй, первая победа, прославившая городок ракетчиков не только на весь Алтай, но и далеко за его пределами. Ведь теперь Екатерина Владимировна получила право представлять Алтайский край на всероссийском этапе этого конкурса, который состоится в ноябре. Между тем, сама победительница о всероссийской славе пока не помышляет: продолжает скромно трудиться в детском саду, воспитывая своих неугомонных мальчишек и девчонок из 12-й группы. Мы решили побеседовать с лучшим воспитателем Алтая, чтобы узнать профессиональные секреты, которые привели Е.В. Зиннер к знаменательной победе.

 

– Екатерина Владимировна, расскажите немного о себе: где прошло Ваше детство, как попали в Сибирский?

– Я родилась и выросла в селе Подстёпное Ребрихинского района Алтайского края. Девять классов окончила в сельской школе, а потом два года училась в Барнаульском лицее №86. В десятом классе как раз познакомилась с будущим мужем Максимом, с тех пор мы вместе. В выпускном классе были мысли стать журналистом. Но, получив в 2002 году аттестат зрелости, выбрала профессию филолога и поступила на филологический факультет Алтайского государственного университета. На пятом курсе у нас с Максимом родился сын Святослав. По диплому я – филолог, преподаватель русского языка и литературы.

После окончания вуза мы на три года уезжали в Пермь, я там работала корректором. Однажды друзья из Сибирского рассказали о городке ракетчиков и пригласили нас сюда. Поскольку особых перспектив в Перми для семьи не было, мы приняли решение снова переехать. Так в 2013 году мы оказались в Сибирском, о чем до сих пор не жалеем.

– Судя по всему, наш город Вам понравился. Не было желания стать учителем?

– Было! И городок замечательный! Но на момент нашего приезда вакансий в школе не наблюдалось, зато в детские сады требовались воспитатели. Я недолго думала, моим первым местом работы стал детский сад №1 «Теремок». А супруг устроился здесь же: специалистом по монтажным работам компании «Дианэт». Нам дали комнату в общежитии, и все замечательно устроилось.

– Каким был Ваш первый рабочий день в роли воспитателя?

– Трудным. Идя в эту профессию, я толком не знала, что меня ждет. К тому же, так совпало, что готовился к открытию третий детский сад «Солнышко», и меня поставили на объединенную группу. По сути, это было две группы в одной. Детвора самого разного возраста, с ними было нелегко... Затем половина детей ушли в «Солнышко», и мне дали моих ребят, с которыми я работаю до сих пор.

В напарницах у меня оказался опытный педагог – Ольга Анатольевна Зиновьева. Вот на нее я и стала равняться, спрашивала совета. А потом сама разошлась, включила воображение и с головой окунулась в свою новую профессию.

– Спустя четыре года, как считаете: нужны ли какие либо особые качества человеку, который решил стать воспитателем?

– Нужны. Например, стрессоустойчивость. У воспитателя нервы должны быть железными! Без творческих способностей тоже никуда. Необходимо уметь и рисовать, и петь, и танцевать. И, конечно, профессиональный интерес. Педагог, который сам не горит, не сумеет зажечь детей.

– Легко ли работать воспитателем?

– Я бы так не сказала. Это мега ответственная работа! Ни дети, ни родители не делают скидок воспитателю на молодость и неопытность, выставляя сразу самые высокие требования. Мам и пап можно понять: они доверяют воспитателю самое дорогое… И это доверие обязательно нужно оправдать! Я до сих пор боюсь не справиться, не доглядеть, не оказаться рядом с малышом в момент опасности.

– О чем бы еще Вы предупредили тех, кто собирается получить эту профессию?

– Не стоит ждать от детей моментального признания и послушания. Мальчишки и девчонки любят прощупывать границы дозволенного, испытывать воспитателя «на прочность»… И будут это делать, пока не прощупают и не испытают. К тому же, все дети разные. Нужно уметь подстроиться под каждого, найти общий язык с любым ребенком.

– По Вашему мнению, что дает больший результат:
ласка или строгость?

– Я, конечно, больше лаской беру. Строжиться не умею, и дети этим безбожно пользуются. Умом прекрасно понимаю, что нужен и пряник, и кнут. Но все-таки я – нестрогий воспитатель.

– Продолжите, пожалуйста, фразу: «Быть воспитателем –
это значит…»

– … быть второй мамой, как это банально ни звучит. Воспитатель во всем заменяет ребенку самого близкого и родного человека, особенно первое время в саду.

– Что для Вас самое интересное в этой профессии?

– Творчество, в которое я могу окунуться сама и увлечь своих воспитанников. Мне повезло: у нашего детского сада направление как раз художественно-эстетическое. Утренники и творческие занятия – мои любимые. Для меня это своего рода способ расслабиться. Поэтому постоянно выискиваю в интернете какие-нибудь интересные идеи, пробую сама, предлагаю детям.

– На краевой этап конкурса «Воспитатель года-2017»
Вы повезли мастер-класс по изготовлению поделок
из прищепок и палочек от мороженого. Эту необычную идею тоже в интернете нашли?

– Нет, в интернете её точно нет – это была коллективная идея нашей команды. Дело в том, что победа в краевом конкурсе – не моя личная, мне очень помогли коллеги из «Теремка»: методист А.В. Колосова, логопед Е.Б. Сочугова и музыкальный руководитель Е.Р. Кривченко. Мы вместе готовились еще на местном этапе конкурса, когда пришлось состязаться с семерыми воспитателями из Сибирского.

Победив, я отправилась представлять нашу территорию на краевой уровень, где за победу боролись уже 15 претендентов, отобранных с разных районов и городов. Всю неделю мы проходили различные конкурсные испытания, и на каждом из них я старалась выложиться. У других участников было много интересный идей и разработок. Например, на меня произвела впечатление воспитатель из Барнаула с мастер-классом по дизайнерской бумаге. Но наш мастер-класс по моделированию военной техники из деревянных прищепок и палочек от мороженого стал изюминкой!

– Волновались, когда проводили открытое занятие
с незнакомыми детьми?

– Очень! Гостей и жюри было больше, чем ребят. Я сильно переживала: чужие дети, незнакомая обстановка... Но стоило начать, и все пошло как по маслу: мальчишки и девчонки откликнулись, глазёнки загорелись, и это придало мне сил. Забыла и о жюри, и об эмоциях… Не ожидала победить и, наверное, до сих пор толком не осознала, какого масштаба это профессиональное достижение. Все ходят, меня поздравляют, а у меня мысли совсем о другом.

– О чем?

– О работе! В этом году предстоит расстаться с моими воспитанниками: в мае будет выпускной бал. Хочется, чтобы он прошел ярко и гладко. Наверное, я буду рыдать нескончаемо, ведь это мои первые ребята, я к ним искренне привязалась. Они ведь только приходят чужими, а выпускаешь-то уже как своих… Сейчас готовимся к выпускному балу, об этом все мысли. Ну и о подарке Главы Администрации ЗАТО Сибирский, конечно, тоже не могу не думать.

– Какие награды Вы получили, став лучшим воспитателем Алтайского края?

– На краевом уровне меня поощрили денежной премией в размере 200 тысяч рублей, а также правом представлять Алтайский край на Всероссийском конкурсе «Воспитатель года – 2017».

Но самый главный подарок я получила от Сергея Михайловича Драчева – это двухкомнатная квартира! Когда он вручал мне ордер, я очень разволновалась. Даже стоя на краевой сцене, не испытывала столько эмоций! Сыну уже девять лет, а у нас до сих пор не было собственного семейного очага. Представляете, как это радостно и важно для меня. Сбылась моя мечта! Сижу, планирую: у сына будет своя комната, а у меня – большая кухня…

– Здорово! Появится больше места, больше свободного времени… Кстати, на что Вы тратите свободные минутки?

– Их на самом деле немного: профессия такая, что личного времени практически нет. Да и все мои увлечения так или иначе связаны с работой. В школе я неплохо рисовала: став воспитателем, вспомнила об этом. Разница в том, что теперь рисую вместе с воспитанниками и не только кистями и красками. Еще мне нравится пластилинография. Творю понемногу, правда, все картины раздарила друзьям. Вообще, я – практик. Люблю что-то делать своими руками.

Одно время вышивала крестиком, теперь вот пластилином увлекалась. В планах – попробовать жидкий фарфор. Было бы неплохо и самой научиться, и ребят научить. Я всегда, осваивая что-нибудь новенькое, думаю, как это потом можно в детском саду применить.

– Похоже, воспитатель прочно сидит внутри Вас. А каким,
на Ваш взгляд, должен быть воспитатель будущего?

– Вот уж не знаю, какими будут образовательные стандарты через несколько лет, но воспитатель в любые времена должен быть, что называется, с огоньком. Нужно многое уметь, но еще больше – чувствовать. То есть быть не просто добрым, отзывчивым и ласковым, а уметь поделиться этим с детьми, передать эмоции, зажечь их глаза любопытством. Когда интересно тебе – тогда интересно и ребятам. Думаю, в нашей профессии это актуально всегда.

– Любите ли Вы свою профессию?

– Никогда об этом не задумывалась, но одно могу сказать точно: я даже не представляю себя на другом месте. В моей жизни случилось так, что не я выбрала профессию, а она меня. Планировала стать журналистом, училась на филолога, работала корректором…

А оказалось, что где-то в глубине души своего часа ждал воспитатель. Теперь понимаю, что это мое место в жизни. И другого мне не надо!