Цвет:
Ц
Ц
Шрифт:
A
A
A
Интервал
строчный:
1.7
2
Интервал
символьный:
1
2
Изображения:
ВКЛ
ВЫКЛ
Ч/Б
X
Версия для слабовидящих

 

25.05.2017

 

 

Ольга Омельченко: Мелодии радужного детства

 

 

Вступая на дорогу жизни, одни предпочитают четко следовать за путеводной звездой, а другие своенравно  продираются через дебри, ища свою дорогу. Ольгу Омельченко нельзя отнести ни к тем, ни к другим: её жизненный путь складывался по-разному. Но, как бы там ни было, последнее слово всегда оставалось за ней – хрупкой миловидной женщиной, наделенной творческими способностями и позитивным отношением к жизни. В Сибирском её знают как талантливого педагога, который знакомит малышей с миром музыки, а их родителям дарит замечательные детские праздники. Сама же Ольга Михайловна отшучивается, что профессия музыкального руководителя детского сада – это случайная неслучайность в ее судьбе. Впрочем, далеко не одна…

 

За компанию

Барнаул – родной город Ольги Михайловны, здесь прошло ее счастливое советское детство. Она росла спокойным послушным ребенком в семье рабочих (папа и мама трудились на заводе). Часто проводила время с бабушкой, которая удивлялась усидчивости девочки и интересу к тихим кропотливым делам. Оля часами напролет рисовала, читала, шила наряды для кукол… Подвижные игры на улице были не для нее. И об искусстве Оля тоже не мечтала. Зато мечтала ее мама, записавшая дочь в музыкальную школу.

С аккордеоном девочка подружилась не сразу: поначалу даже сбегала с занятий или прогуливала. А выполняя домашнее задание, подкладывала под нотную тетрадь книги Александра Дюма и Майн Рида, читая украдкой. Но постепенно мир музыки становился для маленькой ученицы всё ближе и понятнее, увлекая своей благозвучностью и стройной красотой. Нотки складывались в замысловатые мелодии, которые продолжали звучать в ее голове, когда сам инструмент замолкал.

В итоге к окончанию школы искусств музыка заняла достойное место в душе выпускницы. Но связывать с ней свою профессию и, тем более, уходить из школы после 8-го класса Ольга не планировала. Просто одногруппница, решившая продолжить музыкальное образование в Барнаульском педагогическом училище,  позвала с собой и Олю. Та согласилась и, как ни странно, была успешно зачислена на музыкальное отделение без всякой подготовки. Там готовили учителей музыки для школ и музыкальных руководителей для детских садов.

 

Молодые новаторы

Крепкие знания и хорошие оценки по школьным предметам позволили Ольге легко учиться в педучилище. Более того, студенческие будни придали уверенности и раскрыли творческий потенциал юной ученицы. Правда, первая практика в школе немного её разочаровала: уроки музыки показались скучными и тусклыми. Ольге хотелось праздника, необычной подачи материала, а пожилой учитель был консерватором и не оценил новаторства практикантки.

Зато его оценила музыкальный руководитель детского сада, в который Ольга через год снова пришла практиковаться. Новый наставник позволил воплотить все идеи и задумки, пчелиным роем вертевшиеся в голове студентки. Да и детвора с удовольствием откликалась на старания молодой практикантки, каждый день с нетерпением ожидая ее прихода.

Эта летняя практика расставила все точки над «i»: Ольга поняла, что свой профессиональный путь начнет именно в детском саду. В 1983 году она стала дипломированным специалистом и, как планировала, пришла на работу в один из детских садов Барнаула. Он был только что построен и открыт, и в его стенах, еще пахнувших свежей краской, собрался молодой коллектив. Молодой, дружный, энергичный. Работать в нем Ольге Михайловне оказалось легко, хотя опыта, конечно, иногда не хватало. Как музыкальный руководитель она проводила занятия с ребятами, готовила утренники, развивала музыкально одаренных малышей. Быстрый ритм садовской жизни поглотил молодого специалиста, и она, подхваченная этой волной, с головой ушла в работу.

 

Важная причина

Музыка была в ее жизни каждый день. Ни одно занятие, ни один утренник не проходил без мелодий, красиво обрамлявших маленькие события в жизни детсадовцев. Ольга Михайловна сидела за инструментом, готовила сценарии и была рада тому, что занимается любимым делом. Правда, был один момент, когда ей пришлось уйти из профессии: по настоянию мамы, мечтавшей о лучшей доле для дочери, Ольга Михайловна отправилась на завод, где рабочим предоставлялись разные льготы. Её хватило ровно на один день. Скрежет и грохот, наполнявшие цех, оказались не той мелодией, к которой она привыкла. Да и детских глазенок здесь не было… В общем, на следующий же день беглянка вернулась обратно в детский сад, с которым решила больше никогда не расставаться.

Правда, расстаться все же пришлось, но уже по другой причине. Причину звали Олегом. С бравым офицером-ракетчиком она познакомилась совершенно случайно на Дне рождения. Он уже служил в Сибирском и оказался той самой второй половинкой, без которой жизнь женщины не имеет смысла. А потому, сыграв свадьбу, Ольга последовала за молодым супругом в новый гарнизон. Благо ехать пришлось недалеко, и в военном городке молодую семью ждала своя квартира.

Ремонтные хлопоты на какое-то время отвлекли молодую жену офицера от профессиональных мыслей. А когда она, наконец, соскучилась по работе, ни в одном детском саду Сибирского вакансий не было. Кроме того, в семье Омельченко ждали первенца, поэтому музыку пришлось отложить до поры до времени.

 

Против скуки

Маленький Антошка родился в 1990 году. Ему не было и двух лет, когда в «Теремке» появилась вакансия музыкального руководителя. Решив не упускать такую возможность, Ольга Михайловна пошла в детский сад вместе с сыном: Антон – на адаптацию, мама – на работу.

Сказать, что новый коллектив принял её радушно – значит, ничего не сказать. У О.М. Омельченко складывалось ощущение, что она здесь вовсе не чужой новичок, а важная часть большой дружной команды. Настолько слаженно, плечом к плечу работали и нянечки, и воспитатели, и руководители детского сада. Ольга Михайловна гармонично влилась в эти ряды, проявив все свое профессиональное умение. Картину портили только крики сына, рыдавшего на весь детский сад. Антон оказался абсолютно не садовским ребенком, и это обстоятельство принесло немало переживаний материнскому сердцу.

Между тем, работа оказалась интересной. Ольга Михайловна удивлялась той легкости, с которой в «Теремке» приживались ее идеи. Их у нее и до материнства было предостаточно, а теперь они приобрели иную окраску. Да и детвора всегда тянулась к музыкальному руководителю, ведь на ее занятиях можно было пошалить, посмеяться. Ольга Михайловна не умела строжиться и порой сама была не прочь пошалить. Ведь донести новые знания до мальчишек и девчонок можно по-разному, главное – нескучно и немонотонно. Ведь творчество должно быть ярким, захватывающим, будь то рассказ о музыкальных инструментах, постановка танца для утренника или репетиция театрализованного представления.

 

Особый мир

Пять лет в «Теремке» пролетели на одном дыхании. Ольга Михайловна защитила первую квалификационную категорию, затем – высшую. А потом ушла в декрет: в семье Омельченко появилась долгожданная малышка Елизавета. Она сразу стала папиной дочкой: глава семьи Олег Федорович давно грезил о дочери. Бабушка с дедушкой, родители Ольги Михайловны, тоже активно подключились к процессу воспитания. В итоге мама снова не усидела в декрете и двух лет. А, отдав Лизу в садик, вовсе вздохнула с облегчением: дочь, в отличие от сына, чувствовала себя среди сверстников просто замечательно и по вечерам не хотела уходить, не наигравшись.

Ольга Михайловна снова погрузилась в любимую творческую профессию. Кроме того, на полставки подрабатывала методистом, помогая молодым специалистам «Теремка». Но общаться с детьми ей нравилось гораздо больше, чем с педагогами.

– Детвора – это особый мир! – объясняет О.М. Омельченко. – Каждый ребенок уникален, и эта уникальность как раз и удивляет, и умиляет одновременно. В начале профессионального пути мне больше нравилось работать со старшими ребятами, а потом, став мамой, я поняла, что с малышами интереснее. Они такие непосредственные и забавные! Чего стоит один их поклон в конце утренника: невозможно сдержать улыбку…

Сдерживать улыбку и другие эмоции ей все же приходится: например, чтобы настроить непоседливых мальчишек и девчонок на ответственное мероприятие. В этом случае Ольга Михайловна общается с детсадовцами на равных, как со взрослыми. А в другое время она для них – та самая отдушина, с которой можно в музыкальном зале активно играть, танцевать, эмоционировать и даже баловаться. Всё то, что не пройдет в группе со строгими воспитателями.

 

Бабушкина кукла

Сегодня за её плечами – высшее образование (факультет дошкольной педагогики и психологии Барнаульского государственного педуниверситета) и педагогический стаж, длиною в 34 года. Но это профессиональное бремя её не тяготит. О.М. Омельченко не выгорела, не растеряла оптимизма и готова трудиться даже на пенсии, если позволит здоровье. Творческих задумок ей хватает и для рабочих будней, и для личного досуга. Ведь помимо любимой профессии, у нее всегда было дело для души: чтение, шитье, вязание, вышивание, садоводство...

Её руки любят творить. Последние четыре года Ольга Михайловна увлекается изготовлением кукол. Начинала вместе с дочерью Лизой, а сейчас ей помогает даже муж: то чучело набьет синтепоном, то имя придумает… Тильды, большеголовки, большеножки, чердачные – куклы всяких мастей важно восседают на полках в их квартире и ждут своего часа, чтобы быть подаренными друзьям и знакомым. География дарения охватывает не только Сибирь, но и Германию, Францию… Даже за границей есть частичка Ольги Михайловны: каждую игрушку она делает с душой, иначе  не получается.

Правда, есть одна «кукла», с которой частичкой уже не обойтись. Всю себя без остатка О.М. Омельченко вкладывает во… внучку! Искренне признается, что приезд малышки Майи – это настоящий праздник для всех родных. Девочке нет еще и двух, но в Сибирском она гостит с удовольствием, особенно обожая дедушку Олега. Поездки на дачу, собирающие вместе и семью Антона, и студентку Лизу, – это уже другой праздник, созданный душевным теплом Ольги Михайловны.

Она привыкла их создавать, придумывать, воплощать… Сотни праздников, тысячи сценариев, всегда своих, увиденных во сне, – работа её неуёмного воображения и проявление творческой нотки. Будучи человеком трудолюбивым и не лишённым способностей, О.М. Омельченко наверняка могла бы научиться любому делу. Но волей случая стала отличным музыкальным руководителем и уверена, что другие профессии скучны и однообразны. Им определенно не хватает искр, задора и позитива, которые в ее трудовых буднях присутствуют с лихвой. А она ими наслаждается и уже без них не может. Ведь это так важно – играть не просто этюды, а создавать из них красивые мелодии. Мелодии радости, доброты и радужного детства – маленькие шедевры для больших сердец.