Цвет:
Ц
Ц
Шрифт:
A
A
A
Интервал
строчный:
1.7
2
Интервал
символьный:
1
2
Изображения:
ВКЛ
ВЫКЛ
Ч/Б
X
Версия для слабовидящих

 

30.08.2018

 

Д.А. Меновщикова: искорки в глазах

 

 

«Дарья Александровна, Вы скоро придете?» – это смс-сообщение, как и многие другие, она запросто могла получить от своих третьеклашек обычным ранним утром. Не потому что опаздывала или позволяла фамильярничать, а в силу теплых отношений с детворой. Для нее – учительницы начальных классов – это очень важно: быть с мальчишками и девчонками на одной волне, дорожить их доверием и не возводить непреодолимых преград. Этому её в свое время научили собственные педагоги, а затем и коллеги, поспешившие на помощь молодому учителю. Сегодня секреты профессионального мастерства Дарья Александровна Меновщикова постигает в Сибирском, обучая наших мальчишек и девчонок грамоте, арифметике и другим важным наукам. Со дня на день её кабинет снова наполнится звонкими детскими голосами, а школьный звонок начнет регламентировать привычную жизнь. 

 

Минувшей весной Д.А. Меновщикова перешла первый профессиональный «рубикон»: проводила в старшую школу своих учеников – непоседливых мальчишек и девчонок из 4-го «Д», которых отучила два года. На первый взгляд кажется, всего ничего, но для молодого специалиста, едва выпустившегося из колледжа, это время стало целым испытанием. Испытанием серьезным, но вполне осознанным, потому что и профессию, и место своей будущей работы Дарья Александровна выбирала сама.

Еще учась в одной из школ города Новоалтайска, в котором прошло её детство, Дарья знала, кем хочет стать, когда вырастет. Видя в способной ученице педагогические задатки, директор школы укрепил её решение. Поддержала и мама, поначалу мечтавшая об экономическом поприще для дочери. Так Дарья оказалась в Барнаульском педагогическом колледже, который окончила в 2016 году. Красный диплом позволил ей не только продолжить обучение в педагогическом вузе, но и устроиться работать по полученной специальности «учитель начальных классов».

Из списка вакансий, зовущих в разные уголки Алтайского края, её сразу заинтересовала средняя школа ЗАТО Сибирский. Дарья догадывалась, что именно здесь она сможет реализовать все свои профессиональные задумки. И не ошиблась: в городке ракетчиков ей были искренне рады. Активная, добросовестная, творческая, она быстро влилась в коллектив школы, найдя поддержу и понимание. Её чуткими наставниками стали Валентина Павловна Колпакова и Галина Александровна Аразмедова, которые помогали мудрыми советами и своевременными рекомендациями.

Дарья Александровна действительно нуждалась в их помощи. Она хорошо помнит, как, впервые переступив порог кабинета, заполненного третьеклашками, ощутила на себе устремленные взгляды 26 пар глаз. Одни смотрели с любопытством, другие – с подозрением, третьи – с озорством… Как тут не растеряться? Вот и ей поначалу было непривычно. Ребята делились с ней своими горестями и радостями, несли интересные книги и задавали миллион вопросов. Даже на переменах Дарья Александровна не отходила от детей, а, точнее, они сами, окружив плотной стайкой педагога, наперебой «щебетали» обо всем на свете.

Доброжелательное отношение она почувствовала и со стороны родителей учеников. Не упрекали неопытностью, не осуждали молодость, а помогали в любом начинании, радуясь, как их мальчишки и девчонки прикипели к новой учительнице.

Она тоже радовалась. Целых два года, пока не пришло время отпустить своих первых ласточек навстречу новым наукам. Пришедшие летние каникулы не охладили пыл ребят: они продолжали и до сих пор продолжают отправлять смс-сообщения бывшему педагогу, интересуясь её делами. И даже пообещали, что обязательно придут на первосентябрьскую линейку, чтобы на празднике побыть рядом с Дарьей Александровной.

Такая поддержка дорогого стоит, особенно в грядущий День знаний. Он очень значим для молодого педагога, потому что в её профессиональной жизни откроет новую страницу: Д.А. Меновщикова встретит учеников в качестве учителя-логопеда. Поначалу она планировала стать «второй мамой» для будущих первоклассников. Но так случилось, что теперь под ее опекой окажутся не только самые маленькие завсегдатаи начальной школы, но и все ребята, имеющие речевые нарушения. Параллельно с работой и учебой в вузе Дарья Александровна прошла переподготовку по логопедии, и теперь перед ней открываются новые горизонты любимой профессии. Она будет проводить с мальчишками и девчонками индивидуальные и групповые занятия, тематические уроки и руководить кружком риторики. А еще – преподавать основы религиозных культур и светской этики у четвертых классов.

Этот поворот в профессиональной судьбе оказался немного неожиданным, но вполне перспективным и заманчивым. Ведь Д.А. Меновщикова открыта для всего нового и неустанно стремится к саморазвитию. В её планах – получить как можно больше знаний и специализаций, побывать на всевозможных профессиональных курсах, чтобы покорить все вершины педагогического мастерства.

– Эту отрасль я намеренно выбрала не для того, чтобы заработать много денег, – признается Д.А. Меновщикова. – На мой взгляд, учитель –  это не только профессия, приносящая доход, это образ жизни. Иногда наша работа кажется будничной: бесконечные тетради, журналы, планы… А по сути своей она радостна и дает большую отдачу, потому что мы растим людей и должны сделать их счастливыми, а, значит, и себя тоже. Это истинное наслаждение – наблюдать, как маленькие «почемучки» становятся самодостаточными учениками, в глазах которых искрится желание продвигаться вперед, преодолевая трудности.

Об этих искорках она теперь знает не понаслышке. И для того, чтобы видеть их вновь и вновь, готова неустанно трудиться, несмотря на все сложности, с которым сталкивается как молодой специалист. Потому что не «перегорела», как многие. Потому что работу искренне любит. Потому что благодарна тем, кто помнит свои первые шаги в профессию и бескорыстно помогает ей встать на крыло.  

 

В тему:

 

Исследователи отмечают, что учитель - столь же тяжелая профессия, как пилот или пожарный. Уровень стресса у них находится примерно на одинаковом уровне.