Цвет:
Ц
Ц
Шрифт:
A
A
A
Интервал
строчный:
1.7
2
Интервал
символьный:
1
2
Изображения:
ВКЛ
ВЫКЛ
Ч/Б
X
Версия для слабовидящих

 

06.10.2015

 

 

САДОВОД ДЕТСКИХ ДУШ

 

Простые правила непростой профессии  И.Н. Демьяненко

 

Она не представляет свое утро без звонких голосочков детворы и старается не думать о том времени, когда придется уйти из профессии. Усталость и опустошённость – это вовсе не про нее, несмотря на четверть века, проведенную в стенах детского сада. Потому что трудится она не в силу необходимости, а в силу призвания. Призвания окружать заботой и вниманием беззащитных малышей, которые познают мир. Быть с ними рядом, помогать и радоваться первым успехам – это основа той профессии, которую избрала для себя Ирина Николаевна Демьяненко – профессии воспитателя.

 

Первая на пути

 Ирина – коренная жительница Барнаула: она родилась и выросла в этом красивом старинном городе, уезжая разве что погостить к бабушке в соседнее село. Нянчиться с сестренками ей, старшей дочери и внучке, конечно, доводилось. Но о профессии воспитателя она поначалу совсем не мечтала.

Первые мысли пришли после того, как Ирина, параллельно учась в школе, окончила курсы учебно-производственного комбината (в советское время для школьника это было обычным делом – в старших классах получить азы какой-нибудь специальности). Ирина выбрала специальность «воспитатель» и в конце 9-го класса получила удостоверение, дающее ей право работать в детском саду. Летняя практика привела в восторг юную школьницу: помогая воспитателям в одном из садиков Барнаула, Ирина поняла, что эта профессия ей по душе. Оттого через год, окончив школу и получив аттестат зрелости, не сомневалась, куда поступать, а уверенно подала документы в Барнаульское педагогическое училище №1. 

Родители, далекие от педагогики, отговаривать Ирину не стали. А вот бабушка проявила настойчивость, интересуясь, сможет ли внучка справиться с этим непростым делом: «Обдумай, ты ведь будешь первая на пути у малыша»… Но Ирина уже все обдумала, еще тогда –  на летней практике, когда видела горящие восторгом глазенки детворы и слышала их трогательное детское «Ирина Николаевна». Она осталась верна принятому решению и вскоре стала студенткой педучилища.

После первого курса в ее жизни появился любимый человек, заставивший временно отложить учебу. Ирина вышла замуж, а затем на свет появилась дочурка Аленушка. Сидеть в декрете возможности не было: пока бабушка хлопотала с внучкой, молодая мама сдавала экзамены и зачеты в училище. Молодой папа тоже учился – в школе прапорщиков. В итоге в 1988 году Ирина познала все тяготы, характерные для жены военного: глава семьи Демьяненко призвался в ракетную дивизию, расположенную по соседству с Барнаулом.

В Сибирский они переехали уже вчетвером: Ирина носила под сердцем сына. Когда малышу Саше исполнилось два года, мама поспешила устроиться на работу. Менять профессию у нее и в мыслях не было, оттого Ирину вполне устроила должность младшего воспитателя в детском саду №1 «Теремок». А буквально через три месяца она стала воспитателем и всецело посвятила себя любимой работе.

 

На одной волне

Свою первую группу она помнит до сих пор: с пятилетними ребятами, уверенными и уже самостоятельными, Ирина Николаевна сразу нашла общий язык. Собственно, за 25 лет, которые она проработала воспитателем, общий язык ей удавалось находить всегда и со всеми. Потому как авторитарный принцип воспитания – не по ней: для своих воспитанников И.Н. Демьяненко, скорее, партнер и добрый наставник.

Сегодня она искренне признается, что профессией своей дорожит. Какие бы времена ни царили на дворе, у нее ни разу не мелькнула предательская мысль уйти из детского сада.

– У меня очень мобильная профессия: быть воспитателем, значит, все время расти, быть на одной волне с детьми, иначе ты просто станешь им не интересен, – рассказывает воспитатель детского сада №3 «Солнышко» И.Н. Демьяненко. – И мне нравится это состояние постоянного поиска, работы над собой. Не люблю топтаться на месте. Стараюсь поспевать за ребятами, они сегодня очень продвинутые и нужно им соответствовать.

И она соответствует. Когда украдкой просматривает дома новинки-мультфильмы, о которых рассказывают мальчишки и девчонки. Или знакомится с героями последних комиксов. Для нее это в радость: познавать то, что познали они, и быть правильным педагогом. Хотя признавать свои ошибки не боится и тоже умеет. Детвора на занятии может запросто поправить Ирину Николаевну, раскрасившую картинку не тем цветом. Это и есть те самые партнерские отношения, когда наставник и его воспитанники взаимно учатся друг у друга. Неслучайно, что она больше всего любит проводить с ребятами опыты, исследования и эксперименты  – те занятия, где есть возможность пофантазировать и построить сразу несколько предположений. А потом, найдя практическим путем единственно верный ответ, удивляться и радоваться результату.

 

Теплом своего сердца

Разделять восторг первых открытий или горесть маленьких неудач – это тоже составляющая трудовых будней Ирины Николаевны, которая по большому счету позволяет ей чувствовать профессиональное удовлетворение. Она признается, что искренние эмоции малышей дарят заряд отличного настроения и придают силы, чтобы двигаться дальше. Ведь в любой профессии есть свои трудности, хватает их и у воспитателей. Но когда детвора стайкой окружает своего наставника и начинает наперебой рассказывать о новых впечатлениях, забываешь обо всех сложностях и неудачах.

Вязание крючком, вышивка крестиком, любимая дача – увлечения, которые также приводят в душевное равновесие Ирину Николаевну. Правда, в последнее время они отошли на второй план, потому что она стала бабушкой. Трехгодовалый внук Артем не дает скучать: совсем недавно он пошел в детский сад и уже собрался жениться на одногруппнице Варе… Помочь внуку выбрать невесту и разобраться в большом мире под названием «детский сад» – на сегодняшний день главная задача для Ирины Николаевны.

Много у нее и других каждодневных задач: открывать мир вместе со своими воспитанниками, принимать каждого из них таким, какой он есть, проявлять интерес к заботам детворы, их настроению. По мнению И.Н. Демьяненко, это самое важное в ее профессии. Те правила и принципы, без которых ни один педагог не сможет надолго задержаться в детском саду.

Ирина Николаевна смогла. За четверть века, что посвятила работе в детских садах Сибирского, она воспитала пять выпусков ребят. Сегодня готовит шестой, а на днях ей было присвоено звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации». Ей бы гордиться столь высокими результатами, а она только скромно улыбается и сравнивает труд воспитателя с трудом садовода. Ведь малышу, как и растению, очень нужны время, тепло, забота… Дарить их щедро, бескорыстно, искренне под силу только настоящему садоводу. Такому, как Ирина Николаевна Демьяненко – талантливому воспитателю, который, будто садовод, согревает теплом своего сердца нежные детские души.