Цвет:
Ц
Ц
Шрифт:
A
A
A
Интервал
строчный:
1.7
2
Интервал
символьный:
1
2
Изображения:
ВКЛ
ВЫКЛ
Ч/Б
X
Версия для слабовидящих

 

30.04.2020

 

 

УРОКИ ПАНДЕМИИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

 

 

Пандемия изменила нашу жизнь по всем фронтам. И система образования приняла на себя первый удар, сначала досрочно отправив детвору на каникулы, а потом и вовсе переведя на дистанционную форму обучения. В средней школе ЗАТО Сибирский дистанционное обучение началось 13 апреля. Большинство учеников перешли на онлайн-уроки: только 18 из 1105-ти школьников получают задания в бумажном варианте. Родители и ребята поделились, с какими трудностями они столкнулись в новом формате обучения.

 

 

Анна Сургутова, мама троих детей:

– Дочь учится во втором классе, сын – в третьем. Когда сказали, что переходим на дистанционное обучение, было немного волнительно. Но спасибо нашим учителям (Е.Н. Канцеровой, Л.В. Жуковой), они помогли родителям все организовать, провели пробный урок с детьми… Совместными усилиями мы преодолели все трудности, и у нас даже стало это хорошо получаться. В сложившейся ситуации я рада хотя бы тому, что педагоги дают детям новые темы. Потом мы уже сами их отрабатываем с детьми, но учителя всегда на связи, помогают. В итоге «дистанционка» оказалась не так страшна! Единственное, что напрягает, – это предметы типа ИЗО, музыки, физкультуры… Отнимают уйму времени! А в остальном, все не так уж и плохо. Детям несложно, для них онлайн-уроки в новинку. Да и я их поддерживаю. Считаю, если у родителей положительный настрой на «дистанционку», то дети его чувствуют и тоже перенимают.

 

 

Екатерина Вяжевич, мама двоих детей:

- В нашей семье обозначилось сразу три ученика: двое сыновей и я в придачу. Учусь заочно, а все вузы тоже перешли на "дистанционку". Оказалось непросто распределить на всех время для обучения за компьютером. Да и образовательные сайты и платформы поначалу зависали... Труднее пришлось с первоклашкой: воспринимать маму в роли педагога он никак не хотел. И постоянно отвлекался на занятиях: считал ворон, зевал, дремал на столе... Со старшим сыном проблем почти не было. В 10-м классе вполне реально учиться по сети самостоятельно, хотя у подростка этот онлайн-формат восторгов не вызвал. Сын категорично выразился, что в школе учеба бодрее и эффективнее, потому что там живой учитель, которого не заменит экран монитора. В целом, на второй неделе "дистанционки" мы вошли в ритм, и все стало получаться. Конечно же, благодаря учителям, которые консультировали по всем вопросам в любое время суток. Пандемия преподала нам хороший урок: эффективно распределять личное время и ценить труд педагогов.

 

Екатерина Грасмик, мама двоих детей:

– У нас два школьника: первый и четвертый класс. За время дистанционного обучения у меня сложилось двойственное отношение к нему. На мой взгляд, этот формат не для первоклашек. Сыну непросто заниматься онлайн. Мне нужно постоянно присутствовать рядом и контролировать весь процесс. В силу возраста он очень подвижный, легко отвлекается… Приходится следить за каждым его движением! А вот детям постарше все гораздо проще: дочь-четвероклассница занимается абсолютно самостоятельно. С педагогом она общается напрямую, лучше понимает его требования и весь процесс в целом. Поэтому, думаю, возраст очень многое значит для «дистанционки», и его нужно учитывать. А нашим учителям – Т.Ю. Морозовой и И.В. Коняхиной – хочется выразить благодарность: они круглосуточно на связи, поддерживают, успокаивают. Вся эта непростая обстановка сделала нас ближе. 

 

Анна Адонина, ученица 10-го класса средней школы ЗАТО Сибирский:

– Честно сказать, когда я впервые узнала, что мы переходим на «дистанционку», не смогла представить, каким образом такой формат учебы сможет восполнить весь объем знаний, который мы должны получать в школе. Из-за недостатка знаний было немного волнительно. Я переживала о том, как будут проходить уроки, смогу ли я без проблем участвовать в них, ведь мы пришли на новую площадку для конференций, с которой ранее мне не доводилось иметь дело. Однако когда дистанционное обучение началось, все переживания ушли. Система работы оказалась крайне простой и не вызвала у меня сложностей. От нас требуется не так уж и много: присутствовать на онлайн-уроках и вовремя сдавать домашнее задание. Конечно, «дистанционка» не может полностью заменить обычные уроки в школе, но в непростых условиях пандемии это лучше, чем ничего.