21.10.2021
БЕЗ СЛЕЗ – В
ДЕТСКИЙ САД
17 августа
этого года родилась новая группа №210 «Ягодки». Вот такой новый
милый у нас коллектив. Все детки разные и по-разному готовы к
новым условиям. Одни с первых дней как будто бы ходили уже к
нам, а другим приходится туго, ведь здесь все по режиму, новые
люди и долгое время нужно быть без мамы…
От
того, насколько ребенок подготовлен в семье к переходу в детское
учреждение, зависит и течение адаптационного периода, и его
дальнейшее развитие. От того, как проходит привыкание ребенка к
новому режиму, к незнакомым людям, зависит его физическое и
психическое развитие.
Очень важно, чтобы этот процесс был плавным, мягким, спокойным.
Много зависит от нас, педагогов, так как мы берём на себя
ответственность за помощь родителям. И родители тоже
ответственны за психическое и физическое развитие ребёнка, за
его душевный комфорт.
Важно, чтобы ребенок увидел в воспитателе доброго, всегда
готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного
партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе
совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой
интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.
В законе РФ об образовании в ст.18
говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны
заложить основы физического нравственного и интеллектуального
развития личности ребёнка в раннем детском возрасте».
Детский сад даётся в помощь семье.
Из этого опять-таки следует, что мы с должны работать вместе,
сообща, мы советуем, родители прислушиваются к нам, вместе мы
находим нужное решение по какому-либо вопросу.
Проблема адаптации детей младшего дошкольного возраста актуальна
всегда. Многие педагоги, психологи работают над этой проблемой
не один десяток лет, находя все новые и новые формы работы с
детьми. Анализируя практический опыт прошлых лет, мы пришли к
выводу о необходимости использования в работе с детьми новых
форм взаимодействия.
Для
успешной адаптации детей мы начали с того, что провели экскурсию
по помещениям, чтобы показать родителям приёмную, группу,
спальню, туалет, участок
для прогулок и определить пожелания
родителей по благоустройству. Постарались дать индивидуальные
консультации для каждого родителя по интересующим их вопросам.
Собрались за круглым столом «Давайте познакомимся», где узнали
друг друга поближе. Решили, что родители в первые два дня будут
находиться вместе с детьми, для того чтобы период адаптации
прошёл мягко и плавно.
Итак, начались наши повседневные будни…
Для того, чтобы родители были спокойны и не переживали за своих
детей, мы создали общую группу в WhatsApp, где мы можем
общаться, показывать фото, доносить разную информацию.
Ребёнку в младшем возрасте очень
тяжело отрываться от родителей, и мы создали условия, которые
отвлекали момент расставания, используя песочную и водную
терапию. В педагогике – это инновационное направление, которое в
большинстве случаев осуществляется невербальными методами,
способствует снижению эмоционального напряжения и скованности,
развивает произвольность и самоконтроль, мелкую моторику, память
и воображение.
В
детстве маленький человек активно познает окружающий мир. И наша
задача – сделать окружение для ребенка ярким, интересным,
запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно
организованная развивающая предметно-пространственная среда
помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка,
создать эмоционально положительную атмосферу в группе,
устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать
детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся
содержанием.
Для
полноценного развития детей в нашей группе созданы разные
центры: театрализованной деятельности, сюжетно-ролевых игр,
развивающих игр, физического развития, конструктивной
деятельности, творчества, природы и окружающей среды, уединения,
семьи. У многих детей адаптация к условиям Детского сада
сопровождается чередой болезней. К сожалению, заболевания в
данный период являются неотъемлемой частью адаптационных
процессов, и, порой, бывает непросто выйти из замкнутого круга
многочисленных ОРЗ и ОРВИ. Несомненно, есть дети, которые болеют
редко или вообще проходят данный этап абсолютно здоровыми. Но
есть и такие, кто, кажется, вообще никогда не выйдет из
болезненного состояния и не привыкнет к изменениям окружающей
среды.
Каждый детский организм
индивидуален.
Одной из основных причин бесконечных заболеваний в период
адаптации ребёнка к Детскому саду и педиатры, и психологи
считают изменение привычного образа жизни. Вот и мы решили
использовать новый метод общения во время болезни деток. Проводя
занятия с детьми в группе, мы снимаем на видео и отсылаем
родителям, рекомендуя не терять времени в развитии своих деток.
В свою очередь, получаем обратную связь в виде фотоотчёта.
В дальнейшем планируем провести мастер-класс, совместное
спортивное развлечение на свежем воздухе, творческую мастерскую
и др. с целью научить родителей слышать и понимать своего
ребёнка, достичь оптимального уровня взаимодействия Детского
сада и семьи через созданную систему социального партнёрства.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |