Цвет:
Ц
Ц
Шрифт:
A
A
A
Интервал
строчный:
1.7
2
Интервал
символьный:
1
2
Изображения:
ВКЛ
ВЫКЛ
Ч/Б
X
Версия для слабовидящих

 21.10.2021

 

 

              

 

БЕЗ СЛЕЗ – В ДЕТСКИЙ САД

 

 

17 августа этого года родилась новая группа №210 «Ягодки». Вот такой новый милый у нас коллектив. Все детки разные и по-разному готовы к новым условиям. Одни с первых дней как будто бы ходили уже к нам, а другим приходится туго, ведь здесь все по режиму, новые люди и долгое время нужно быть без мамы…

От того, насколько ребенок подготовлен в семье к переходу в детское учреждение, зависит и течение адаптационного периода, и его дальнейшее развитие. От того, как проходит привыкание ребенка к новому режиму, к незнакомым людям, зависит его физическое и психическое развитие.

Очень важно, чтобы этот процесс был плавным, мягким, спокойным. Много зависит от нас, педагогов, так как мы берём на себя ответственность за помощь родителям. И родители тоже ответственны за психическое и физическое развитие ребёнка, за его душевный комфорт.

Важно, чтобы ребенок увидел в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

В законе РФ об образовании в ст.18 говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем детском возрасте».  Детский сад даётся в помощь семье. Из этого опять-таки следует, что мы с должны работать вместе, сообща, мы советуем, родители прислушиваются к нам, вместе мы находим нужное решение по какому-либо вопросу.

      Проблема адаптации детей младшего дошкольного возраста актуальна всегда. Многие педагоги, психологи работают над этой проблемой не один десяток лет, находя все новые и новые формы работы с детьми. Анализируя практический опыт прошлых лет, мы пришли к выводу о необходимости использования в работе с детьми новых форм взаимодействия.

Для успешной адаптации детей мы начали с того, что провели экскурсию по помещениям, чтобы показать родителям приёмную, группу, спальню, туалет, участок  для прогулок и определить пожелания родителей по благоустройству. Постарались дать индивидуальные консультации для каждого родителя по интересующим их вопросам. Собрались за круглым столом «Давайте познакомимся», где узнали друг друга поближе. Решили, что родители в первые два дня будут находиться вместе с детьми, для того чтобы период адаптации прошёл мягко и плавно.

Итак, начались наши повседневные будни… Для того, чтобы родители были спокойны и не переживали за своих детей, мы создали общую группу в WhatsApp, где мы можем общаться, показывать фото, доносить разную информацию.  Ребёнку в младшем возрасте очень тяжело отрываться от родителей, и мы создали условия, которые отвлекали момент расставания, используя песочную и водную терапию. В педагогике – это инновационное направление, которое в большинстве случаев осуществляется невербальными методами, способствует снижению эмоционального напряжения и скованности, развивает произвольность и самоконтроль, мелкую моторику, память и воображение. 

В детстве маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача – сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

 Для полноценного развития детей в нашей группе созданы разные центры: театрализованной деятельности, сюжетно-ролевых игр, развивающих игр, физического развития, конструктивной деятельности, творчества, природы и окружающей среды, уединения, семьи. У многих детей адаптация к условиям Детского сада сопровождается чередой болезней. К сожалению, заболевания в данный период являются неотъемлемой частью адаптационных процессов, и, порой, бывает непросто выйти из замкнутого круга многочисленных ОРЗ и ОРВИ. Несомненно, есть дети, которые болеют редко или вообще проходят данный этап абсолютно здоровыми. Но есть и такие, кто, кажется, вообще никогда не выйдет из болезненного состояния и не привыкнет к изменениям окружающей среды.  Каждый детский организм индивидуален.

Одной из основных причин бесконечных заболеваний в период адаптации ребёнка к Детскому саду и педиатры, и психологи считают изменение привычного образа жизни. Вот и мы решили использовать новый метод общения во время болезни деток. Проводя занятия с детьми в группе, мы снимаем на видео и отсылаем родителям, рекомендуя не терять времени в развитии своих деток. В свою очередь, получаем обратную связь в виде фотоотчёта.

В дальнейшем планируем провести мастер-класс, совместное спортивное развлечение на свежем воздухе, творческую мастерскую и др. с целью научить родителей слышать и понимать своего ребёнка, достичь оптимального уровня взаимодействия Детского сада и семьи через созданную систему социального партнёрства.