Цвет:
Ц
Ц
Шрифт:
A
A
A
Интервал
строчный:
1.7
2
Интервал
символьный:
1
2
Изображения:
ВКЛ
ВЫКЛ
Ч/Б
X
Версия для слабовидящих

 

 

22.09.2016

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТРЕБУЕТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

 

22 сентября состоялось межведомственное совещание по вопросам взаимодействия Алтайской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах и органов местного самоуправления городского округа ЗАТО Сибирский, в работе которого приняли участие Глава Администрации С.М. Драчев, его заместители, начальники комитетов и отделов Администрации, а также заместитель Алтайского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах советник юстиции О.Н. Третьякова.

 

 

В самом начале совещания Ольга Николаевна Третьякова сочла нужным сказать:

- Вы направляете нам проекты, мы их изучаем и делаем замечания. Благодарна вам за то, что в нашей совместной работе не было ни одного случая, чтобы вы не согласились с нами.

О.Н. Третьякова, в частности, рассказала о том, что в порядке статьи 9 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» Алтайской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах в органы местного самоуправления городского округа ЗАТО Сибирский направлено 5 писем с предложениями о разработке и принятии проектов нормативных правовых актов: о внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию и ввод объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа ЗАТО Сибирский»; о внесении изменений  в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка»; о внесении изменений  в Положение о порядке  сообщения лицами, замещающими муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа ЗАТО Сибирский Алтайского края, о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных  (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных  от его реализации; программы комплексного развития социальной инфраструктуры городских округов; об утверждении правил определения требований к закупаемым ими отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные  цены товаров, работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд. Два из этих предложений уже отработаны, три находятся в стадии рассмотрения.

В первом полугодии 2016 года органами местного самоуправления ЗАТО Сибирский принято 90 нормативных правовых актов (за аналогичный период прошлого года – 65), из них Советом депутатов ЗАТО Сибирский 27 (24),  Администрацией ЗАТО Сибирский – 63 (41). Алтайской прокуратурой проверено на предмет законности принятого решения, наличия коррупциогенных факторов, соблюдения юридической техники 118 проектов нормативных правовых актов, из них 27 проектов решений Совета депутатов и 91 проект нормативных правовых актов Администрации. Из 27 проектов решений Совета депутатов на один направлено отрицательное заключение, в том числе в связи с наличием коррупциогенного фактора.

На 7 проектов Администрации ЗАТО Сибирский направлены отрицательные заключения. При этом 4 нормативных правовых акта приняты после устранения выявленных нарушений, 2 приниматься не будут, 1 находится в стадии устранения выявленных недостатков. Отрицательные заключения были направлены в связи с противоречием федеральному законодательству – 1, 4 содержали коррупциогенные факторы и 2  – с нарушением правил юридической техники. Случаев отклонения  отрицательных заключений прокуратуры органами местного самоуправления ЗАТО Сибирский  не было.

Алтайской прокуратурой также была проведена проверка по исполнению законодательства об антитеррористической защищенности объектов на территории ЗАТО Сибирский. В ходе проверки общежития, расположенного по улице Кедровая, дом 11, выявлен тот факт, что входы в  оба корпуса свободны, двери не имеют кодового замка, дежурные и вахтеры на входе в общежитие  отсутствуют.  Собственником указанного общежития является Администрация ЗАТО Сибирский. Таким образом, имеют место нарушения законодательства  о противодействии терроризму и об обеспечении особо режима в закрытом административно-территориальном образовании.

Также прокуратурой было проверено соблюдение законодательства о размещении на официальном сайте Администрации ЗАТО Сибирский необходимой информации, касающейся малого и среднего предпринимательства, и выявлен ряд нарушений. Кроме того, в результате проверок выявлены нарушения прав заявителей на получение муниципальных услуг в электронной форме, установлено, что в реестре муниципальных услуг отсутствуют сведения об услугах, которые  являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.

Всего в первом полугодии 2016 года Алтайской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах по вопросам осуществления органами местного самоуправления вопросов местного значения выявлено 12 нарушений, внесено 3 представления, по результатам их рассмотрения к дисциплинарной ответственности привлечено 3 должностных лица.

Свое выступление на совещании О.Н. Третьякова завершила словами:

- Таким образом, взаимодействие между Алтайской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах и органами местного самоуправления городского округа ЗАТО Сибирский требует активизации и более внимательного разрешения мер прокурорского реагирования и предложений прокуратуры.

В свою очередь, подводя итог всему сказанному, Глава Администрации С.М. Драчев подчеркнул:

- Поддержу предложение прокуратуры о необходимости усиления контроля за  подготовкой проектов правовых актов в целом и особенно в сфере предоставления муниципальных услуг населению. В прошлом году на межведомственном заседании мы уже рассматривали этот вопрос. Считаю необходимым еще раз отметить, что федеральное и краевое законодательство динамично совершенствуются в этой сфере, и Администрация ЗАТО Сибирский как орган, предоставляющий муниципальные услуги, должна соответствовать как предъявляемым требованиям к качеству  оказания муниципальных услуг, так и требованиям законодательства о порядке их предоставления.

Считаю, что взаимодействие с Алтайской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах в текущем периоде было конструктивным. Все меры прокурорского реагирования были приняты к сведению, проанализированы и удовлетворены. Представители прокуратуры принимали участие в рассмотрении  представлений, вносимых вследствие нарушения органами местного самоуправления законодательства, оказывали необходимое содействие в решении вопросов совместно проводимых мероприятий. У нас сложились нормальные деловые отношения с прокуратурой, найден консенсус. Спасибо прокуратуре за человеческий подход!