13.02.2020
НАМ КОМФОРТНО РАБОТАТЬ ВМЕСТЕ
Документы
давно стали неотъемлемой частью жизнь человека, и чем проще и
быстрее их получить, тем лучше. Посредником между нами и
органами власти, позволяющим получить почти все услуги в одном
месте, стало краевое автономное учреждение "МФЦ Алтайского
края". Его филиал в ЗАТО Сибирский в январе этого года отметил 6
лет своего существования, на протяжении которых специалисты
принимают документы и контролируют сроки исполнения услуг. О
популярных услугах, нововведениях и планах рассказал
руководитель филиала в ЗАТО Сибирский Васячкин Антон
Александрович.
– Антон Александрович, в феврале 2017 года мы уже беседовали с
вами о работе МФЦ.
Тогда за три года было зарегистрировано почти 10 тысяч обращений
к специалистам вашего учреждения. Какова статистика на данный
момент?
– За шесть лет мы достигли хороших результатов. С каждым годом
количество обращений граждан возрастает. Если в год открытия мы
немного не дотянули до 3 тысяч обращений, то уже в 2018 и 2019
годах их было почти по 10 тысяч. Это говорит о том, что
гражданам комфортно с нами работать. За весь период не поступило
ни одной жалобы. К тому же, удовлетворенность качеством
оказываемых услуг у нас – 100%. Сейчас есть возможность оценить
это по смс: при обращении заявителя указывается номер телефона и
потом в период оказания услуги ему приходит бесплатное смс с 5
вопросами, на которое он отвечает.
– Какие самые популярные из услуг, предоставляемых МФЦ?
– По-прежнему все услуги делятся на три основные категории:
федеральные, краевые и муниципальные. Среди федеральных самые
популярные – Министерства внутренних дел, такие как замена
водительского удостоверения, регистрационный учет граждан по
месту жительства или по месту пребывания и замена паспорта.
Наиболее часто стали обращаться за получением паспортов,
удостоверяющих личность гражданина за пределами Российской
Федерации, за так называемыми загранпаспортами. Но пока в МФЦ
можно оформить только документ старого образца, срок действия
которого составляет 5 лет.
Большим спросом пользуются услуги Пенсионного фонда, такие как
получение материнского сертификата и распоряжение этими
средствами.
Из краевых услуг наиболее востребованы услуги Министерства
социальной защиты населения. Основные – это получение
удостоверения «Ветеран труда Алтайского края», получение
субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, пособия на детей
и оказание мер социальной поддержки для ветеранов труда и
федеральных льготополучателей.
Среди муниципальных услуг по-прежнему самая популярная услуга в
Сибирском – это прием заявлений, постановка на учет и зачисление
детей в образовательные учреждения, реализующие основную
образовательную программу дошкольного образования (детские
сады).
– Свою популярность у населения МФЦ набирал плавно, многие
вначале относились к Центру с осторожностью. Есть ли такие же
услуги, которые тоже стали востребованы совсем недавно?
– Услуги Росреестра – это самые популярные услуги в большинстве
филиалов Алтайского края (регистрация права собственности,
предоставление сведений из Единого государственного реестра
недвижимости и т.д.). У нас в городе они мало востребованы. Но в
последнее время все больше поступает обращений за
предоставлением сведений из ЕГРН, документы стали запрашивать
военнослужащие для получения субсидии на жильё.
С прошлого года мы оказываем такую услугу как страхование от
клещевого энцефалита. В летний период она была очень популярна у
жителей нашего городка. Приглашаем граждан оформить страховку
уже сейчас. При страховании двух и более человек действует
скидка до 15%.
Очень часто заявители обращаются за регистрацией на портале
госуслуг, а также за восстановлением учетной записи. Примерно по
50 обращений в месяц. Мы всегда подсказываем, помогаем и
отвечаем на многочисленные вопросы, связанные с работой на
портале предоставления государственных и муниципальных услуг.
– За последние три года увеличилось количество услуг,
предоставляемых МФЦ, а есть ли еще какие-либо нововведения, в
том числе и в работе учреждения?
– Буквально через одну-две недели для удобства граждан у нас
запустят терминалы для оплаты госпошлины. Немаловажно и то, что
оплата будет производиться без комиссии.
Добавили платные услуги. Кроме стандартного копирования и
сканирования документов, заключено соглашение с ООО «Правовые и
налоговые консультации», поэтому МФЦ теперь принимает документы
на составление проектов договоров, исковых заявлений, жалоб,
претензий, вплоть до документов для подачи в суд. Самые
распространённые – это договоры купли-продажи. Несмотря на то,
что цена такой услуги может варьироваться от 1,5 тысяч рублей,
во многих случаях для людей это дешевле и проще обращения к
нотариусу.
Помимо этого, есть у нас такая услуга как
комплексный запрос. Что это значит? Заявитель приходит сразу за
несколькими услугами, например,
это получение справки об
отсутствии судимости и замена водительского удостоверения. Он
подает одно заявление, а мы уже от его имени подаем в каждый
орган власти отдельно свое заявление. Таким образом, для
обратившегося человека сокращается время нахождения у
специалиста. Это более удобно. Если на каждую услугу по
регламенту выделяется 45 минут, то человек сокращает свое время
с полутора часов до 45 минут.
Несмотря на все нововведения, остается неизменным то, что мы
всегда и всем стараемся помочь максимально быстро и эффективно.
На данный момент среднее время ожидания в очереди – 1 минута.
Это благодаря тому, что человек может обратиться в КАУ МФЦ не
только в порядке живой очереди, но и записаться через сайт
mfc22.ru или телефону 8-800-775-00-25, а также позвонив
непосредственно в филиал по телефонам 8(385 32) 50-666 и 50-121.
– Какие планы на ближайшее будущее?
– В этом году у нас планируется ребрендинг. Он уже проведен во многих филиалах Алтайского края. В скором времени очередь дойдет и до нас. В едином стиле МФЦ нам пообещали отремонтировать и покрасить зал, поменять мебель. При этом на людях, которые к нам обращаются за услугами, это никак не скажется, кроме того, что они будут приходить в обновленное красивое пространство.