Цвет:
Ц
Ц
Шрифт:
A
A
A
Интервал
строчный:
1.7
2
Интервал
символьный:
1
2
Изображения:
ВКЛ
ВЫКЛ
Ч/Б
X
Версия для слабовидящих

13.02.2020

 

 

 

НАМ КОМФОРТНО РАБОТАТЬ ВМЕСТЕ

 

 

 Документы давно стали неотъемлемой частью жизнь человека, и чем проще и быстрее их получить, тем лучше. Посредником между нами и органами власти, позволяющим получить почти все услуги в одном месте, стало краевое автономное учреждение "МФЦ Алтайского края". Его филиал в ЗАТО Сибирский в январе этого года отметил 6 лет своего существования, на протяжении которых специалисты принимают документы и контролируют сроки исполнения услуг. О популярных услугах, нововведениях и планах рассказал руководитель филиала в ЗАТО Сибирский Васячкин Антон Александрович.

 

 

– Антон Александрович, в феврале 2017 года мы уже беседовали с вами о работе МФЦ. Тогда за три года было зарегистрировано почти 10 тысяч обращений к специалистам вашего учреждения. Какова статистика на данный момент?

– За шесть лет мы достигли хороших результатов. С каждым годом количество обращений граждан возрастает. Если в год открытия мы немного не дотянули до 3 тысяч обращений, то уже в 2018 и 2019 годах их было почти по 10 тысяч. Это говорит о том, что гражданам комфортно с нами работать. За весь период не поступило ни одной жалобы. К тому же, удовлетворенность качеством оказываемых услуг у нас – 100%. Сейчас есть возможность оценить это по смс: при обращении заявителя указывается номер телефона и потом в период оказания услуги ему приходит бесплатное смс с 5 вопросами, на которое он отвечает.

– Какие самые популярные из услуг, предоставляемых МФЦ?

– По-прежнему все услуги делятся на три основные категории: федеральные, краевые и муниципальные. Среди федеральных самые популярные – Министерства внутренних дел, такие как замена водительского удостоверения, регистрационный учет граждан по месту жительства или по месту пребывания и замена паспорта. Наиболее часто стали обращаться за получением паспортов, удостоверяющих личность гражданина за пределами Российской Федерации, за так называемыми загранпаспортами. Но пока в МФЦ можно оформить только документ старого образца, срок действия которого составляет 5 лет.

Большим спросом пользуются услуги Пенсионного фонда, такие как получение материнского сертификата и распоряжение этими средствами.

Из краевых услуг наиболее востребованы услуги Министерства социальной защиты населения. Основные – это получение удостоверения «Ветеран труда Алтайского края», получение субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, пособия на детей и оказание мер социальной поддержки для ветеранов труда и федеральных льготополучателей.

Среди муниципальных услуг по-прежнему самая популярная услуга в Сибирском – это прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады).

– Свою популярность у населения МФЦ набирал плавно, многие вначале относились к Центру с осторожностью. Есть ли такие же услуги, которые тоже стали востребованы совсем недавно?

– Услуги Росреестра – это самые популярные услуги в большинстве филиалов Алтайского края (регистрация права собственности, предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости и т.д.). У нас в городе они мало востребованы. Но в последнее время все больше поступает обращений за предоставлением сведений из ЕГРН, документы стали запрашивать военнослужащие для получения субсидии на жильё.

С прошлого года мы оказываем такую услугу как страхование от клещевого энцефалита. В летний период она была очень популярна у жителей нашего городка. Приглашаем граждан оформить страховку уже сейчас. При страховании двух и более человек действует скидка до 15%.

Очень часто заявители обращаются за регистрацией на портале госуслуг, а также за восстановлением учетной записи. Примерно по 50 обращений в месяц. Мы всегда подсказываем, помогаем и отвечаем на многочисленные вопросы, связанные с работой на портале предоставления государственных и муниципальных услуг.

– За последние три года увеличилось количество услуг, предоставляемых МФЦ, а есть ли еще какие-либо нововведения, в том числе и в работе учреждения?

– Буквально через одну-две недели для удобства граждан у нас запустят терминалы для оплаты госпошлины. Немаловажно и то, что оплата будет производиться без комиссии.

Добавили платные услуги. Кроме стандартного копирования и сканирования документов, заключено соглашение с ООО «Правовые и налоговые консультации», поэтому МФЦ теперь принимает документы на составление проектов договоров, исковых заявлений, жалоб, претензий, вплоть до документов для подачи в суд. Самые распространённые – это договоры купли-продажи. Несмотря на то, что цена такой услуги может варьироваться от 1,5 тысяч рублей, во многих случаях для людей это дешевле и проще обращения к нотариусу.

Помимо этого, есть у нас такая услуга как комплексный запрос. Что это значит? Заявитель приходит сразу за несколькими услугами, например,  это получение справки об отсутствии судимости и замена водительского удостоверения. Он подает одно заявление, а мы уже от его имени подаем в каждый орган власти отдельно свое заявление. Таким образом, для обратившегося человека сокращается время нахождения у специалиста. Это более удобно. Если на каждую услугу по регламенту выделяется 45 минут, то человек сокращает свое время с полутора часов до 45 минут.

Несмотря на все нововведения, остается неизменным то, что мы всегда и всем стараемся помочь максимально быстро и эффективно. На данный момент среднее время ожидания в очереди – 1 минута. Это благодаря тому, что человек может обратиться в КАУ МФЦ не только в порядке живой очереди, но и записаться через сайт mfc22.ru или телефону 8-800-775-00-25, а также позвонив непосредственно в филиал по телефонам 8(385 32) 50-666 и 50-121.

– Какие планы на ближайшее будущее?

– В этом году у нас планируется ребрендинг. Он уже проведен во многих филиалах Алтайского края. В скором времени очередь дойдет и до нас. В едином стиле МФЦ нам пообещали отремонтировать и покрасить зал, поменять мебель. При этом на людях, которые к нам обращаются за услугами, это никак не скажется, кроме того, что они будут приходить в обновленное красивое пространство.