Цвет:
Ц
Ц
Шрифт:
A
A
A
Интервал
строчный:
1.7
2
Интервал
символьный:
1
2
Изображения:
ВКЛ
ВЫКЛ
Ч/Б
X
Версия для слабовидящих

16.04.2020

 

 

 

В РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ

 

 

Недавно исполнилось 10 лет с того момента, как в нашем городе была создана Единая дежурная диспетчерская служба. Первого апреля 2010 года было подписано постановление Администрации ЗАТО Сибирский за номером 135, которое и дало импульс к становлению и развитию столь важной структуры. Сейчас трудно представить жизнь нашего города без этого своеобразного информационного центра, куда в режиме реального времени поступают сведения, позволяющие правильно оценивать благополучие нашей территории и оперативно реагировать на угрозы самого разного характера.

 

 

Круг задач ЕДДС очень широк, что логично следует  из ее названия. Дежурная служба работает круглосуточно. То есть постоянно на посту в помещении, расположенном в здании автостанции, кто-то находится, отвечает на поступающие звонки, реагирует на складывающуюся ситуацию, предоставляет четко выверенную информацию Главе Администрации и начальнику отдела по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Администрации ЗАТО Сибирский.

Каждое утро в ЕДДС составляется так называемая справка-доклад (по состоянию на 7 часов утра). Это очень интересный документ, основной пункт которого емко отражает положение дел, фиксируя главное: регистрировались ли в нашем городском округе ЧС и другие происшествия? Здесь есть также развернутая информация по службам «01» (пожарные), «02» (полиция), «03»(медпомощь), дается оценка состояния и работоспособности котельной, других систем жизнеобеспечения и сферы ЖКХ. Фиксируется обстановка на автодорогах, уточняется наличие или отсутствие зарегистрированных туристических групп, сообщается прогноз погоды на сутки именно по ЗАТО Сибирский. Регистрируются и обращения со стороны населения по тем или иным проблемам. Существенна и та часть доклада, которая посвящена оценке рисков, включая вероятность природных катаклизмов, лесных пожаров и ДТП, определению сил и средств, которые находятся в готовности к действиям в случае чрезвычайных ситуаций.

Собранная информация в концентрированном виде поступает в краевое управление МЧС, доводится до руководителей учреждений и предприятий нашего города, включая федеральные структуры. Налажено четкое взаимодействие с ракетной дивизией.

В ЕДДС трудится опытная команда, состоящая из грамотных специалистов. Все они прошли углубленное обучение и подтвердили свой профессионализм, сдав зачеты на допуск к работе.

Как рассказал старший оперативный дежурный Дмитрий Юрьевич Шалаев, чей стаж работы в ЕДДС уже превышает 5 лет, дежурство сотрудников организовано так: одни сутки – рабочие, четверо суток – свободные. В штате – четверо дежурных и один – старший дежурный. В период отпусков график, конечно, меняется. Если говорить подробнее, одно автоматизированное рабочее место создано для оперативного дежурного с возможностью видео-конференц-связи с различными краевыми структурами. Второе рабочее место – для оператора системы экстренного реагирования «112», действующей в круглосуточном режиме. Люди обращаются по этому короткому номеру с самыми разными проблемами, требующими реагирования, чаще всего, со стороны полиции, службы скорой помощи или ЖКХ. Если вдруг аппаратура по тем или иным причинам не проводит соединения, то вызов переключается на соседний район или в Барнаульский центр обработки вызовов. Случается и обратная ситуация, когда в Сибирском принимаются звонки, к примеру, из Тальменки, станции Цаплино, других соседних районов. Однажды поступил сигнал даже с Сахалина! В любом случае человек, если ему нужна помощь, точно дозвонится и ему окажут необходимое содействие.

Нынешняя непростая ситуация с заболеванием коронавирусом внесла некоторые коррективы в работу специалистов, отвечающих на звонки по номеру «112». Какие именно? 

«В последнее время стало разрешено предоставлять консультации по этому новому заболеванию, – поясняет начальник отдела по ГО и ЧС Администрации ЗАТО Сибирский Владимир Михайлович Медведев. – Жители города по телефону спрашивают (и такие звонки поступают регулярно): «Как им поступить, если у них проявились те или иные  симптомы недомогания?». И тут главная задача – разъяснить обратившимся, как им «строить»  поведение на будущее. А советы, как себя вести, в принципе, простые: оденьте медицинскую маску, измерьте температуру, позвоните в «Скорую», не ходите сами к врачу, а вызовите его на дом. Такой подробный разговор также позволяет правильно сориентировать и медработников, чтобы они понимали ситуацию, когда отправляются по вызову. Кстати, все звонки фиксируются, а их запись хранится установленное время».

Надо сообщить, что наша диспетчерская служба очень хорошо укомплектована технически. Последнее приобретение за счет средств местного бюджета – это мощный бензиновый генератор резервного электроснабжения. Давно действует система видеонаблюдения. Основная камера установлена на столбе у Центрального КПП, которая имеет два направления обзора: одно – в сторону магазина сети «Мария-РА», другое – на выезд из Сибирского.

Самое напряженное время для ЕДДС – это период, когда сходит снег, на улице становится тепло и происходят возгорания сухой травы. Для Сибирского одна из проблемных территорий – это поляна за домом №12 по улице Кедровой. Туда пожарные выезжают регулярно. Их цель – не допустить перехода огня на лесной массив, окружающий наш город. То есть предупреждение пожаров – это одна из самых приоритетных задач.

Зимой же на первое место выдвигается контроль по ДТП. Наш участок ответственности автодороги «Новосибирск – Бийск – государственная граница»  небольшой, всего-то протяженностью в 2,1 км. Однако важно понимать, что если что-то случится,  откуда быстрее приедут спасатели, от нас или из Тальменки? Ответ очевиден.  А каждая минута промедления в опасных ситуациях – это чья-то потерянная жизнь.  Потому сотрудники  Специальной пожарной части №3, расквартированные в Сибирском, неоднократно участвовали и участвуют в ликвидации последствий дорожных аварий.

Одним словом, работа специалистов Единой дежурной диспетчерской службы ответственная, а порой  и очень напряженная. Какими главными качествами должен обладать дежурный ЕДДС? Многолетняя практика показала, что требуется быть внимательным к людям, уметь находить контакт, быть стрессоустойчивым, потому что звонят люди порой в самом разном эмоциональном состоянии. Решить проблему, в первую очередь, помогают спокойствие и хладнокровие. Дежурные обучены так, чтобы в любых условиях уметь принять правильное решение. И сделать это быстро. Одним из самых опытных сотрудников является Владимир Ефимович Телятников, немалый опыт имеют и Сергей Васильевич Мордвин, и Александр Карлович Кох, неплохо зарекомендовали себя Алексей Анатольевич Туркин  и Игорь Васильевич Кулинич. Именно они со своими коллегами постоянно держат руку на пульсе Сибирского, успешно решая поставленные задачи и тем самым помогая изо дня в день обеспечивать спокойную обстановку и размеренную жизнь для нас с вами.